ФЭНДОМ

Александр Бардини
Aleksander Bardini.jpg
Оригинальное имя Aleksander Bardini
Дата рождения 17 ноября 1913
Место рождения Флаг Польши Лодзь, Польша
Дата смерти 30 июля 1995
Место смерти Флаг Польши Варшава, Польша
Профессия Актёр
Театральный режиссёр
Педагог
Карьера 1937 — 1994
Гражданство Флаг Польши Польша
Роли Григорий Ганшефф

Александр Бардинипольский актёр.

Сыграл роль Григория Ганшеффа в серии «Конечная остановка - Вена».

Биография Править

Родился 17 ноября 1913 года в Лодзи в еврейской семье. В подростковом возрасте играл на скрипке и в кабаре «Арарат». В 1932-1939 изучал актёрское мастерство и режиссуру в варшавском Национальном театральном институте. Учителями Александра были Леон Шиллер и Александр Зельверович.

Перед Второй мировой войной играл в Польском театре в Варшаве. Обе оккупации: советскую и немецкую, провёл во Львове. С сентября 1939 по июнь 1941 работал в качестве актёра и режиссёра в польском драматическом театре во Львове. После оккупации города немецкими войсками был переведён во Львовское гетто. После побега скрывался на частной квартире. Работа в театре возобновляется после взятия города советской армией в июле 1944. 9 августа 1945 от жены Юлии Афтанасов рождается дочь Малина. В том же году переезжает из Львова в Катовице. Там провёл свой первый крупный спектакль. После погрома в Кельце в 1946 иммигрирует из Польши.

После возвращения в 1950 году работает с варшавскими театрами: Большим и Польским. С 1 декабря 1956 — директор польского телевидения.

В 1958-1960 является директором театра Атенеум. Долгое время был работником Государственной Высшей театральной школы в Варшаве (с 1953 — профессор). В 1970-х снимался в популярных телепрограммах. Преподавал на драматическом факультете в Грузии и в музыкально-драматической школе в Стокгольме.

После семи сезонов работы в Польском театре стал художественным руководителем театре Стефана Ярача в Лодзи. Также сотрудничал с Современным театром в Варшаве. С середины 1960-х выступал в Старом театре в Кракове. В конце 1970-х отказался от режиссуры и работы со студентами.

В 1993 сыграл Григория Ганшеффа в сериале «Комиссар Рекс». Это была одна из последних ролей Бардини.

Был членом общественно-культурного общества евреев в Польше. Умер в Варшаве 30 июля 1995 года. Похоронен на Повонзковском кладбище.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики